Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 27 имени Э.А.Хиля" города Смоленска
г. Смоленск
  • Функциональная грамотность

    • Что такое функциональная грамотность

    Понятие функциональной грамотности школьников появилось в 1970-е годы и подразумевало совокупность навыков чтения и письма для решения реальных жизненных задач. Способность давать оценку ситуации и использовать полученные знания на практике не формируется за один урок, процесс повышения функциональной грамотности логично встроен в учебную программу нескольких лет. 

    • Из чего состоит функциональная грамотность

    Понятие объединяет читательскую, математическую, естественно-научную, финансовую и компьютерную грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. Речь идет о применении полученных знаний и умений в разносторонней практической жизни.

      • Читательская грамотность

    Федеральный государственный образовательный стандарт включает задачу по формированию функциональной грамотности младших школьников и школьников среднего звена. Важно научиться читать между строк, уметь находить и извлекать важную и второстепенную информацию, замечать различные взаимосвязи и параллели.

      • Математическая грамотность

    Сформировать математическую грамотность поможет правильно заданный вопрос, связанный с практической жизнью. Ребенок с математической грамотностью способен использовать знания в различных контекстах, на основе математических данных прогнозировать явления, просчитывать фактическую выгоду и принимать взвешенные решения.

      • Естественно - научная грамотность

    Эта составляющая включает в себя анализ и сравнение явлений природы, географических карт, процессов в окружающей среде. Чтобы наработать компетенции в области естественных наук, важно грамотно интерпретировать научные данные, проводить практические исследования, объяснять явления природы и находить существующие доказательства.

      • Глобальные компетенции

    Это способность ученика самостоятельно или в группе использовать знания для решения глобальных задач. Ее развитию способствуют задания на нахождение причинно-следственных связей между явлениями, событиями и закономерными последствиями.

      • Креативное мышление

    Креативное мышление включает в себя все, что связано с творчеством в глобальном значении: способность генерировать свои и улучшать чужие идеи, предлагать эффективные решения, использовать фантазию и воображение. Креативное мышление связано не только с творческой активностью, но и с глубоким знанием предмета. Творческий потенциал неразрывно сопутствует ежедневным задачам, решать которые при определенных условиях можно быстрее и проще.

      • Финансовая грамотность

    Грамотность в области финансовых инструментов подразумевает, что школьники знакомятся с базовыми понятиями и учатся принимать решения для улучшения собственного благополучия.

    Методические кейсы по формированию функциональной грамотности

    • Кейсы по формированию математической грамотности ...>>
    • Кейсы по формированию естественнонаучной грамотности ...>>
    • Кейсы по формированию читательской грамотности ...>>
    • Электронный  Банк заданий по формированию функциональной грамотности РЭШ  https://fg.resh.edu.ru/
    • Методическое пособие «Формирование функциональной грамотности обучающихся» Автор(ы)-составитель(и):Марчевская Т.Н., заведующий кафедрой развития новых технологий ДППО, доцент Цыганкова П.В., заведующий отделом комплексного сопровождения профессионального развития, доцент кафедры развития новых технологий ДППО.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie