Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) с 2009 года является основной формой государственной итоговой аттестации выпускников XI (XII) классов школ Российской Федерации, а также формой вступительных испытаний в вузы в Российской Федерации.
ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования во всех субъектах Российской Федерации, а также в иностранных государствах для выпускников образовательных учреждений при посольствах, военных частях Российской Федерации и др.
ЕГЭ позволяет:
- объективно оценить знания;
- существенно снизить психологическую нагрузку, так как результаты ЕГЭ засчитываются одновременно как итоги школьной аттестации и вступительных испытаний в организации высшего образования;
- поступить в любые вузы России независимо от места жительства.
Особенности ЕГЭ:
- единое расписание;
- единые правила проведения;
- использование заданий стандартизированной формы (КИМ);
- использование специальных бланков для оформления ответов на задания;
- проведение письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам).
Информация, опубликованная на нашем портале, поможет качественно подготовиться к ЕГЭ.
Желаем Вам успешной сдачи ЕГЭ!
ТЕЛЕФОНЫ «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ» ПО ВОПРОСАМ ЕГЭ
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска
38-39-70 - Ивашко Людмила Александровна, главный специалист отдела общего образования
29-27-60 - Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ http://obrnadzor.gov.ru/ru/
Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодёжи -
8 (4812) 68-10-74 38-28-12
press_center/news/index.php?id_4=5469
Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://ege.edu.ru/ru/
Уважаемые обучающиеся 9 и 11 классов!
В целях обеспечения максимальной объективности и прозрачности подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования, управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска организовало работу «горячей линии» по телефонам:
38-30-62, 38-39-70, 38-41-84
На вопросы отвечают:
начальник отдела общего образования
Ольга Николаевна Симонова.
42-50-47 МБОУ «СШ № 27 им. Э.А. Хиля»:
- Касаткина Светлана Викторовна, заместитель директора, курирующий вопросы ЕГЭ в МБОУ «СШ № 27 им. Э.А. Хиля»
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ОГЭ
РЕШУ ОГЭ https://oge.sdamgia.ru/
"Горячая линия" Департамента Смоленской области по образованию и науке
по вопросам ГИА-9
8(4812) 38-28-12 - Михалькова Екатерина Владимировна, консультант отдела дошкольного, общего и дополнительного образования
42-50-47 МБОУ «СШ № 27 им. Э.А. Хиля»:
- Копылова Анна Александровна, заместитель директора, курирующий вопросы ОГЭ в МБОУ «СШ № 27 им. Э.А. Хиля»
Уважаемые обучающиеся и их родители
(законные представители)!
Образцы и описания всероссийских проверочных работ в 2022 году размещены по ссылке https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_vpr_2022.
Отметки за ВПР не могут выставляться в классные журналы в рамках текущего контроля успеваемости.
Результаты ВПР могут быть полезны не только педагогическому коллективу школы для совершенствования преподавания учебных предметов, но и родителям (законным представителям) обучающихся при определении образовательной траектории обучающихся.
ВПР проводятся на 2,3,4 уроках по графику, утвержденному ОО. Все классы в параллели пишут ВПР одновременно.
РОДИТЕЛЯМ
о Всероссийских проверочных работах (ВПР)
Всероссийские проверочные работы – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.
Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания.
В 11 классах ВПР проводятся для обучающихся, не выбравших ЕГЭ по соответствующим предметам. Они дают возможность оценить уровень подготовки обучающихся по этим предметам в конце 11 (или 10) класса. С другой стороны, образцы и описания ВПР позволяют еще в начале обучения в старших классах задать единые ориентиры изучения выпускниками «непрофильных» для них предметов, выделяя наиболее значимые для дальнейшей жизни вопросы курсов истории, биологии и других, составляющих основу среднего общего образования.
Детям и родителям следует знать, что результаты ВПР не повлияют на итоговые годовые оценки ученика.
Принципы ВПР — это новые технологии, которые обеспечивают единую работу учащихся всех школ страны, и единая система проведения, оценки и подхода к формированию заданий.
ВПР в 2023 году пройдут при соблюдении следующих правил:
Федеральной службой образования каждому предмету отведен определенный день;
для выполнения заданий по каждой дисциплине ученикам отводится 45 минут;
запрещено использовать при выполнении заданий справочные материалы и словари (исключение - использование черновика);
результаты выставляются в журнал как оценки за контрольную работу.
Как школьнику подготовиться к ВПР
Родители не должны передавать ребенку свои волнения и страхи за результат проверочных работ, поскольку ВПР — это те же контрольные работы, которые ученики и прежде выполняли в конце учебного года.
Важно в этот период проследить, чтобы школьник соблюдал правильный режим дня. Здоровый сон, обязательные прогулки на свежем воздухе, полноценное питание помогут ученику физически и психологически подготовиться к проведению аттестации.
А главная задача родителей — убедить ребенка, что если не запускать учебу на протяжении всего учебного года, то не будет проблем с подготовкой к ВПР.
ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Результаты ВПР могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.