Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
О педагогах, владеющих технологией медиации
Попова Татьяна Георгиевна – куратор школьной службы медиации, школьный педагог-психолог
О составе школьной службы медиации
Педагоги:
Купчишина М. В. (учитель начальных классов)
Родители:
Грец А.Н.
Учащиеся:
Хряпкина Дарья
Кривенкова Дарья
Дмитриева Анастасия
Славина Ксения
График работы службы:
понедельник с 13.00 до 14.00
вторник с 14.00 до 15.00
четверг с 13.00 до 14.00
Главные задачи социального педагога
- изучение ребенка (отношения в школе, в семье, во дворе), выявление психологических, педагогических, правовых и других проблем ребенка и его семьи;
- помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость, защита его прав;
- поддержать, помочь и стимулировать детей на приобретение знаний и умений, на развитие способностей, на формирование здорового образа жизни.
Направления работы
О ситуациях, в которых служба может оказать помощь:
- конфликт (спор) между сверстниками, друзьями;
- конфликт с участием родителей и (или) учителей;
- совершение противоправного деяния;
- буллинг (травля, бойкот, игнорирование, угрозы);
- кража;
- распространение порочащей информации, оскорбления;
- претензии, непонимание.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
О преимуществах обращения в службу:
- конфликтная ситуация разрешается в интересах обеих сторон (нет выигравших/проигравших);
- стороны сами выбирают стратегию разрешения спора;
- стороны могут общаться дальше без негатива;
- стороны выполняют взятые на себя обязательства, т.к. взяли их на себя добровольно;
- встреча проводится только по согласию обеих сторон;
- в будущем конфликт повторяется крайне редко.
Основные направления работы
Кому оказывается психологическая помощь?
Основными направлениями деятельности психологической службы являются: психологическая профилактика, психологическое
просвещение, психодиагностика, развивающая и психокоррекционная работа, психологическое консультирование.
Психологическая профилактика предусматривает деятельность по:
- разработке, апробации и внедрению развивающих программ для детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа;
- контролю над соблюдением психогигиенических условий обучения и развития детей в образовательном учреждении и семье, обеспечением гармоничного, психического развития и формирования личности детей на каждом этапе их развития;
- обеспечению условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень, предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и становлении личности детей и подростков в процессе непрерывной социализации;
- подготовке детей и подростков к осознанию тех сфер жизни, в которых они хотели бы реализовать свои способности и знания;
- своевременному предупреждению возможных нарушений психосоматического и психического здоровья детей.
Методическая помощь педагогам
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Общие положения
Служба школьной медиации является добровольной самоуправляемой общественной организацией, членами которой являются обучающиеся, педагоги и родители, заинтересованные в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении.
Служба школьной медиации является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведение или правонарушения несовершеннолетних и других участников образовательного процесса.
Служба школьной медиации является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается, в первую очередь, обратиться в службу медиации, а при их отказе или невозможности разрешить конфликт путем переговоров и медиации образовательное учреждение может применить другие способы разрешения конфликта и/или меры воздействия.
Служба школьной медиации осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», данного Положения, в соответствии с
«Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 гг.»,
«Планом первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», ФГОС основного (полного) образования и стандартами восстановительной медиации от 2009 года.
Состав службы медиации:
- 3 педагогических работника (избираются на педагогическом совете), 3 представителя родительской общественности (определяются на Совете родителей), 3 обучающихся (избираются на Совете обучающихся).
Члены службы медиации выполняют свои обязанности на общественных началах.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Цели и задачи службы медиации:
Распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
Помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
Организация в образовательном учреждении некарательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних и других участников образовательного процесса на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
Обучение учащихся (воспитанников) и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;
Организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Служба медиации организует встречи с участниками споров, конфликтов, противоправного поведения или правонарушений несовершеннолетних и других участников образовательного процесса.
Служба школьной медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно, в том числе на основании предварительных встреч со сторонами конфликта. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица образовательного учреждения.
Служба школьной медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
Служба школьной медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба школьной медиации может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.
При необходимости служба школьной медиации информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (специалистов учреждений социальной сферы, социально- психологических центров).