Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 27 имени Э.А.Хиля" города Смоленска
г. Смоленск
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    О педагогах, владеющих технологией медиации

    Попова Татьяна Георгиевна – куратор школьной службы медиации, школьный педагог-психолог

    О составе школьной службы медиации

    Педагоги:

    Купчишина М. В. (учитель начальных классов)
     

    Родители:

    Грец А.Н.


    Учащиеся:

    Хряпкина Дарья
    Кривенкова Дарья
    Дмитриева Анастасия
    Славина Ксения
     

      График работы службы:

      понедельник с 13.00 до 14.00

      вторник с 14.00 до 15.00

      четверг с 13.00 до 14.00

      Главные задачи социального педагога

       - изучение ребенка (отношения в школе, в семье, во дворе), выявление психологических, педагогических, правовых и других проблем ребенка и его семьи;

      - помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость, защита его прав;

      - поддержать, помочь и стимулировать детей на приобретение знаний и умений, на развитие способностей, на формирование здорового образа жизни.

      Направления работы

      О ситуациях, в которых служба может оказать помощь:

      • конфликт (спор) между сверстниками, друзьями;
      • конфликт с участием  родителей и (или) учителей;
      • совершение противоправного деяния;
      • буллинг (травля, бойкот, игнорирование, угрозы);
      • кража;
      • распространение порочащей информации, оскорбления;
      • претензии, непонимание.

      Социальный педагог

      Психологическая помощь

      Зачем нужна школе психологическая служба?

       О преимуществах обращения в службу:

      • конфликтная ситуация разрешается в интересах обеих сторон (нет выигравших/проигравших);
      • стороны сами выбирают стратегию разрешения спора;
      • стороны могут общаться дальше без негатива;
      • стороны выполняют взятые на себя обязательства, т.к. взяли их на себя добровольно;
      • встреча проводится только по согласию обеих сторон;
      • в будущем конфликт повторяется крайне редко.

       

      Основные направления работы

      Кому оказывается психологическая помощь?

      Участники образовательного процесса

      Основными направлениями деятельности психологической службы являются: психологическая профилактика, психологическое
      просвещение, психодиагностика, развивающая и психокоррекционная работа, психологическое консультирование.

      Психологическая профилактика предусматривает деятельность по:


      - разработке, апробации и внедрению развивающих программ для детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа;
      - контролю над соблюдением психогигиенических условий обучения и развития детей в образовательном учреждении и семье, обеспечением гармоничного, психического развития и формирования личности детей на каждом этапе их развития;
      - обеспечению условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень, предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и становлении личности детей и подростков в процессе непрерывной социализации;
      - подготовке детей и подростков к осознанию тех сфер жизни, в которых они хотели бы реализовать свои способности и знания;
      - своевременному предупреждению возможных нарушений психосоматического и психического здоровья детей.

      Методическая помощь педагогам

      Педагог-психолог

      Служба школьной медиации

      Общие положения

      Служба школьной медиации является добровольной самоуправляемой общественной организацией, членами которой являются обучающиеся, педагоги и родители, заинтересованные в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении.

      Служба школьной медиации является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведение или правонарушения несовершеннолетних и других участников образовательного процесса.

      Служба школьной медиации является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается, в первую очередь, обратиться в службу медиации, а при их отказе или невозможности разрешить конфликт путем переговоров и медиации образовательное учреждение может применить другие способы разрешения конфликта и/или меры воздействия.

       Служба школьной медиации осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской     Федерации»,     данного     Положения,     в     соответствии     с
      «Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 гг.»,
      «Планом первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», ФГОС основного (полного) образования и стандартами восстановительной медиации от 2009 года.

      Состав службы медиации:
       
      - 3 педагогических работника (избираются на педагогическом совете), 3 представителя родительской общественности (определяются на Совете родителей), 3 обучающихся (избираются на Совете обучающихся).

       Члены службы медиации выполняют свои обязанности на общественных началах.
       

      Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

       Цели и задачи службы медиации:

      Распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);

      Помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;

      Организация в образовательном учреждении некарательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних и других участников образовательного процесса на основе принципов и технологии восстановительной медиации;

      Обучение учащихся (воспитанников) и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;

      Организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.
       

      Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

      Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

      Служба медиации организует встречи с участниками споров, конфликтов, противоправного поведения или правонарушений несовершеннолетних и других участников образовательного процесса.

      Служба школьной медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно, в том числе на основании предварительных встреч со сторонами конфликта. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица образовательного учреждения.

      Служба школьной медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

      Служба школьной медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба школьной медиации может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.

      При необходимости служба школьной медиации информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (специалистов учреждений социальной сферы, социально- психологических центров).

      На встрече выполняются следующие правила

      Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

      Социальный педагог

      Уполномоченный по правам ребёнка

      Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

      Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

      Куда ещё можно обратиться

      Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

      Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie