Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 27 имени Э.А.Хиля" города Смоленска
г. Смоленск
  • Методический совет

    Методический совет – коллегиальный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    • Создать сплоченный коллектив единомышленников,  стремящихся к постоянному профессиональному педагогическому
    • самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
    • Способствовать поиску и использованию в образовательном
    процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания,
    новых продуктивных педагогических и образовательных технологий;
    • Изучать профессиональные достижения учителей, классных
    руководителей, воспитателей, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его
    в практику работы педколлектива;
    • Обобщать опыт членов педагогического коллектива
    образовательного учреждения на различных уровнях с целью использования
    имеющегося опыта в других образовательных учреждениях города, региона,
    страны;
    • Создавать оптимальные условия для диссеминации
    инновационного педагогического опыта на различных уровнях, в
    профессиональных сообществах, публикациях, конкурсах, смотрах, сети
    Интернет и др.;
    • Создавать условия для использования в работе учителя,
    классного руководителя, воспитателя диагностических методик и
    мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке
    результатов педагогической деятельности;
    • Стимулировать инициативу и активизировать творчество членов

    педколлектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и
    другой творческой деятельности, направленной на совершенствование,
    обновление и развитие образовательного процесса в учреждении и работы
    учителя;

    •  Согласовывать выбор учебников;
    • Формировать состав экспертных групп для экспертизы

    выбранных или разработанных рабочих программ;

    • Согласовывать выбор программ элективных учебных предметов

    (по результатам работы экспертных групп);

    • Контролировать ход и результаты комплексных исследований,

    проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;

    • Анализировать результаты педагогической деятельности,

    выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, вносить предложения по
    совершенствованию деятельности методических подструктур и участвовать в
    реализации этих предложения;

    • Способствовать развитию личностно ориентированной

    педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования,
    самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    Содержание работы органа управления

    Содержание деятельности совета предусматривает повышение
    квалификации педагогических работников образовательного учреждения,
    совершенствование образовательного процесса и состоит в следующем:
     Выработка и согласование подходов к организации,
    осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научноисследовательской, опытно-экспериментальной деятельности;
     Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации
    инновационных учебных программ и реализации новых педагогических
    методик и технологий;
     Разработка планов, графиков и программ повышения
    квалификации и развития профессионального мастерства педагогических
    работников;
     Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных
    программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и
    утверждения;
     Организация общего руководства методической, научной,
    инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических
    конференций, педагогических чтений, семинаров, симпозиумов, «круглых
    столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней и
    др.;
     Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических
    пособий, программ и другой продукции методической деятельности
    образовательного учреждения;
     Планирование и организация работы временных творческих,
    проблемных групп, которые создаются с целью обобщения опыта и решения
    проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ,
    организации диагностических и мониторинговых исследований, разработка
    новых технологий, стратегических направлений деятельности школы,
    изучения социальных запросов к образовательному учреждению;
     Определение направлений работы школы молодого учителя.

    Состав органа управления

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie