Методический совет – коллегиальный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Создать сплоченный коллектив единомышленников, стремящихся к постоянному профессиональному педагогическому
- самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
- Способствовать поиску и использованию в образовательном
новых продуктивных педагогических и образовательных технологий;
- Изучать профессиональные достижения учителей, классных
в практику работы педколлектива;
- Обобщать опыт членов педагогического коллектива
имеющегося опыта в других образовательных учреждениях города, региона,
страны;
- Создавать оптимальные условия для диссеминации
профессиональных сообществах, публикациях, конкурсах, смотрах, сети
Интернет и др.;
- Создавать условия для использования в работе учителя,
мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке
результатов педагогической деятельности;
- Стимулировать инициативу и активизировать творчество членов
педколлектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и
другой творческой деятельности, направленной на совершенствование,
обновление и развитие образовательного процесса в учреждении и работы
учителя;
- Согласовывать выбор учебников;
- Формировать состав экспертных групп для экспертизы
выбранных или разработанных рабочих программ;
- Согласовывать выбор программ элективных учебных предметов
(по результатам работы экспертных групп);
- Контролировать ход и результаты комплексных исследований,
проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
- Анализировать результаты педагогической деятельности,
выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, вносить предложения по
совершенствованию деятельности методических подструктур и участвовать в
реализации этих предложения;
- Способствовать развитию личностно ориентированной
педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования,
самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Орган управления осуществляет следующие функции
Содержание работы органа управления
квалификации педагогических работников образовательного учреждения,
совершенствование образовательного процесса и состоит в следующем:
Выработка и согласование подходов к организации,
осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научноисследовательской, опытно-экспериментальной деятельности;
Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации
инновационных учебных программ и реализации новых педагогических
методик и технологий;
Разработка планов, графиков и программ повышения
квалификации и развития профессионального мастерства педагогических
работников;
Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных
программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и
утверждения;
Организация общего руководства методической, научной,
инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических
конференций, педагогических чтений, семинаров, симпозиумов, «круглых
столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней и
др.;
Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических
пособий, программ и другой продукции методической деятельности
образовательного учреждения;
Планирование и организация работы временных творческих,
проблемных групп, которые создаются с целью обобщения опыта и решения
проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ,
организации диагностических и мониторинговых исследований, разработка
новых технологий, стратегических направлений деятельности школы,
изучения социальных запросов к образовательному учреждению;
Определение направлений работы школы молодого учителя.